| муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1
«золотой ключик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗДЕЛУ
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
театральный кружок «Первые шаги на сцену» для детей младшего возраста
театральный кружок «В гостях у сказки» для детей старшего возраста
Руководитель кружка:
Михайлова Наталья Витальевна
Музыкальный руководитель
второй категории
МКДОУ д/с № 1
«Золотой ключик»
г.Бодайбо
2011 г.
Пояснительная записка.
Актуальность
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении и неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Новизна
В программе систематизированы средства и методы театрально - игровой деятельности, обосновано распределены в соответствии с психолого - педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.
Программа рассчитана на пять возрастных групп (от 2 до 7 лет) и включает в себя игры - занятия. В играх – занятиях на первый план выступает именно игра, свободная игра как форма общения ребенка со взрослым. Методика проведения театрализованной деятельности предусматривает:
- ненавязчивое вхождение в художественно - образную ситуацию, в которой главное для ребенка это получить радость от общения со взрослым, а для взрослого - удивить ребенка интересной игрушкой, сюрпризом,
- привлечение его внимания игрой, занимательным сюжетом, образным словом, выразительной интонацией, движением.
Программа кружка и для младшего и для старшего возраста предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность деятельности: 1 мл. группа - 10 мин; 2 мл. группа - 15 мин; ср. группа - 20 мин; ст. группа - 25 мин; подготовительная к школе группа - 30 мин. Общее количество занятий в год – 36 в каждой возрастной группе.
Совместная деятельность выстраивается по принципу от простого к сложному, используется варьирование работы над одним и тем же материалом, повторное использование игр на разных занятиях. Применяются различные формы организации деятельности:
- игры-разминки;
- упражнения;
- этюды;
- игры-импровизации;
- пальчиковая гимнастика;
- инсценировки;
- игры-хороводы;
- спектакли.
Педагогический анализ знаний и умений детей проводится 2 раза в год: промежуточный - в сентябре, итоговый - в мае
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминоологии..
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по образовательным областям: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье».
Познание
|
Ознакомление с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями.
|
Социализация
|
Приобщение к ценностям музыкальной культуры. Развитие игровой деятельности.
|
Здоровье
|
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
|
Художественное творчество
|
Ознакомление с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля.
|
Музыка
|
Учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
|
Коммуникация
|
Развитие четкой, ясной дикции, работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
|
Чтение художественной литературы
|
Дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности.
|
В основу рабочей программы по театрализованной деятельности вошли: программа художественно-творческого развития Губановой Н.В. «Театрализованная деятельность»; Программа Н.Ф.Сорокиной «Театр - творчество - дети», методика проведения занятий в театральной студии А.В.Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду». Данные пособия адаптированы к специфике нашего ДОУ.
| |